Урок чтения во 2-м классе. А. П. Гайдар «Совесть» icon

Урок чтения во 2-м классе. А. П. Гайдар «Совесть»




Скачать 33.17 Kb.
НазваниеУрок чтения во 2-м классе. А. П. Гайдар «Совесть»
Дата конвертации30.07.2013
Размер33.17 Kb.
ТипУрок
источник

Урок чтения во 2-м классе. А.П. Гайдар «Совесть».


Цели: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Гайдара.

Задачи:

учить правильному, беглому, выразительному чтению; учить умению работать с текстом; учить выделять из прочитанного главное;

развивать речь, мышление, память;

воспитывать честность, отзывчивость, доброту.

Оборудование: портрет писателя, выставка книг.

Ход урока:

^ I. Орг.момент.

-Здравствуйте, ребята.

Садитесь, начнем наш урок.

II. Подготовка к восприятию нового произведения:

Начать урок я хочу этими словами: Ложь человека не красит.

– Попробуйте объяснить, что такое ложь?

В словаре слово ложь поясняется, как обман, неправда.

– Как понимаете смысл пословицы? (Обман не украшает человека.)


^ III. Знакомство с новым произведением.

1. Мы сегодня начали разговор о честности и лжи, потому что рассказ с которым мы сегодня познакомимся связан с этими словами. Его автор – известный детский писатель Аркадий Петрович Гайдар. Это человек, который прожил недолгую жизнь. Он был смелым и честным, воевал на фронте и совершил много хороших поступков. «Гайдар» в переводе на русский значит «всадник», скачущий впереди» . Он написал много произведений для детей. Вот некоторые из них.

-Рассмотрите выставку книг А. Гайдара:

«Тимур и его команда»

«Чук и Гек»

«Горячий камень»

«Поход»


На перемене рассмотрите книги, а мы читаем рассказ, который называется «Совесть».

– Откройте учебник на странице 20-й.

2. Послушайте, я вам его прочитаю, а вы скажите, понравился ли он вам (Чтение произведения учителем).

– Кому понравилось произведение?

– Чем?

3. Перед тем как мы начнем его читать, обратимся к словам помощникам в рамочке. (Чтение слов хором).





– Прочитайте 3-й вопрос.

– Кого можно назвать добродушным?
Вот что говорит словарь: добродушный – добрый, мягкий по характеру, неизбалованный.

^ 4. Повторное чтение: Сейчас мы будем читать произведение, а вы возьмите простой карандаш и выделяйте непонятные слова. (Чтение законченными абзацами).

5. Словарная работа.

– Кому какие слова оказались непонятными?

Роща – небольшой лес.
Смекнула – сообразила, быстро придумала.
Вышмыгнула – выбежала, выскочила.
Беспощадная – никого не жалеет.
Нахмурилась – сердится.

^ IV. Анализ произведения.

– Почему Нина попала в рощу?

– Почему она решила не идти в школу?

– Прочитайте, как ведет себя Нина в начале рассказа.

– Какое у нее настроение?

– Кого увидела Нина в роще?

– Прочитайте, с какими словами она к нему обратилась, когда увидела.

– О чем она подумала?

– Прочитайте, что ответил мальчик.

– Почему он удивился, когда его назвали прогульщиком?

Заранее подготовленный ученик читает слова с описанием малыша (Сжимал букварь с заложенной тетрадкой, добродушный, доверчивые глаза).

– Какие чувства он у вас вызывает?

-Как Нина разговаривает с малышом в начале?

– С каким настроением она закончила разговор?

– Почему Нина нахмурилась?

– А может она запереживала?

Ребята, раз Нине стало стыдно, что можно сказать о ее характере?

– Почему в конце рассказа Нина заплакала?

Прочитайте последнее предложение.

– Как понимаете выражение «Грызла беспощадная совесть»?

– Кому жалко Нину?

– Почему?

– Кому жалко мальчика?

– За что?

– Кого больше жалко?

– Как оцениваете поступок Нины?

– Как думаете, сможет Нина так поступить еще?

^ V. Домашнее задание: Ребята, может с кем-то случались похожие истории. Если у вас будет желание, то об этом мы поделимся на следующем уроке. Можно принести книги с такими историями.

^ VI. Итог урока.

В заключение урока я хочу показать вам слова, которые приготовила для вас.

Если они вам понравятся, то они ваши.

Эти слова живут у нас в сердце.



Разгадаем эти слова:

– Что живет в сердце?

– Что мы храним в сердце?

– Что рождается в сердце, когда нам хорошо, весело?

– Сердце, чей дом?

– Что есть сердце для нашего тела?

– Что рождается в сердце, когда мы сердимся?

– Что бы вы хотели изгнать из своего сердца?

-Изгоняйте гнев, живите в ладах с совестью и пусть ваше сердце светится, как солнце для других людей.

-Понравились вам эти слова? Тогда они ваши.

-Спасибо за урок.




Похожие:

Урок чтения во 2-м классе. А. П. Гайдар «Совесть» iconУрок внеклассного чтения в 10 классе по сказке М. Е. Салтыкова Щедрина «Пропала совесть»
Тема: Весть сердца (Урок внеклассного чтения в 10 классе по сказке М. Е. Салтыкова – Щедрина «Пропала совесть» )
Урок чтения во 2-м классе. А. П. Гайдар «Совесть» iconСовесть. 10. 12. 2004
Что, по вашему важнее в человеке? (ответы учащихся: красота, честность, дружлюбие, вежливость, доброта, самокритичность,…совесть...
Урок чтения во 2-м классе. А. П. Гайдар «Совесть» iconУрок внеклассного чтения в 6 классе «…Тоска по человеческой чистоте…»
Хх века в небольшой городок на Оке. Это было время, когда школьники носили пионерские галстуки, ходили на субботники, когда порядочность,...
Урок чтения во 2-м классе. А. П. Гайдар «Совесть» iconОткрытый урок внеклассного чтения в 1 классе
Урок внеклассного чтения в 1 классе «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» поможет расширить знания ребят о творческом наследии К....
Урок чтения во 2-м классе. А. П. Гайдар «Совесть» iconУрок литературного чтения в 4 классе
Урок знакомства с новой басней и закрепления изученного материала по творчеству И. А. Крылова в 4 классе
Урок чтения во 2-м классе. А. П. Гайдар «Совесть» iconУрок чтения во 2 2б» классе Тема: В. В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка»
Цель: формировать умение работать с текстом, отрабатывать навык чтения целыми словами
Урок чтения во 2-м классе. А. П. Гайдар «Совесть» iconСуд совести Цели: углубить понятия «совесть», «суд совести»
Цели: углубить понятия «совесть», «суд совести»; формиро­вать положительную нравственную оценку таких понятий, как «чис­тая совесть»,...
Урок чтения во 2-м классе. А. П. Гайдар «Совесть» iconУрок литературного чтения с межпредметными связями по традиционной технологии Тип урока: комбинированный
...
Урок чтения во 2-м классе. А. П. Гайдар «Совесть» iconУрок по литературе в 5 классе doc Обучающая: формирование навыков выразительного чтения
...
Урок чтения во 2-м классе. А. П. Гайдар «Совесть» iconУрок чтения в 4 классе по теме «Л. Н. Толстой, из воспоминаний С. Толстого, внука писателя»
Открытый урок чтения в 4 классе по теме «Л. Н. Толстой, из воспоминаний С. Толстого, внука писателя» с использованием регионального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы