Пояснительная записка Дети это наша старость. Правильное воспитание это наша счастливая ста­рость, плохое воспитание это будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной icon

Пояснительная записка Дети это наша старость. Правильное воспитание это наша счастливая ста­рость, плохое воспитание это будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной




Скачать 248.6 Kb.
НазваниеПояснительная записка Дети это наша старость. Правильное воспитание это наша счастливая ста­рость, плохое воспитание это будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной
Дата конвертации02.09.2013
Размер248.6 Kb.
ТипПрограмма
источник


Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Пояснительная записка


Дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая ста­рость, плохое воспитание - это будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

А. С. Макаренко


Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования составлена на основе закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее — Концепция), которая представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации – семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования детей, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. В соответствии с требованиями Стандарта Концепция и программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся являются ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования.

Содержание программы определяется в соответствии с базовыми национальными ценностями, хранимыми в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемыми от поколения к поколению и обеспечивающими успешное развитие страны в современных условиях (патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество). Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, то есть уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся. Содержание воспитания группируется вокруг базовых национальных ценностей, каждая из которых, педагогически определяемая как вопрос, превращается в воспитательную задачу.


Основная, педагогическая цель программы

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.


Общие задачи

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

на ступени начального общего образования


В области формирования личностной культуры:

• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

• укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

• формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку

своим и чужим поступкам;

• формирование нравственного смысла учения;

• формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

• принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

• формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

• осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.


В области формирования социальной культуры:

• формирование основ российской гражданской идентичности;

• пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

• воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

• формирование патриотизма и гражданской солидарности;

• развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

• укрепление доверия к другим людям;

• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

• формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

• формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.


В области формирования семейной культуры:

• формирование отношения к семье как основе российского общества;

• формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

• формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

• знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи. Образовательное учреждение может конкретизировать общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся для более полного достижения национального воспитательного идеала с учётом национальных и региональных условий и особенностей организации образовательного процесса, потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей).


Актуальность программы обусловлена тем, что образованию на сегодняшний день отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны. Наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни.

Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества.

Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию.


^ Концептуальные основы программы


Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации.

Концепция представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации – семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования детей, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Концепция определяет:

  • характер современного национального воспитательного идеала;

  • цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи;

  • систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации;

  • основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.


Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. При этом общеобразовательные учреждения должны постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции.

Концепция формулирует социальный заказ современной общеобразовательной школе как определённую систему общих педагогических требований, соответствие которым обеспечит эффективное участие образования в решении важнейших общенациональных задач.

Социальный заказ образованию устанавливается в следующей системе фундаментальных социальных и педагогических понятий, а также отношений между ними:

  • нация – государственно-территориальная и политико-правовая общность, существующая на основе общих политических, историко-культурных и духовно-ценностных характеристик и общего самосознания. Такой общностью является многонациональный народ РФ, который представляет собой многоэтническую гражданскую нацию, включающую этнические общности, которыми в Росси могут называться «нации» (в этнокультурном и социально-политическом смыслах), национальности и народы. Двойное использование категории «нация» (в общегражданском и этнокультурном значении) не противоречит конституционному положению «мы, многонациональный народ Российской Федерации», означая, что Россия есть национальное государство, а её народ представляет собой нацию наций;

  • национальное государство – государство с общей, контролируемой центральной властью, хозяйственно-экономической основой, общей территорией, общими историко-культурными ценностями жителей страны. Российская Федерация – национальное государство, имеющее разнообразный этнический и религиозный состав населения и отличающееся большой региональной спецификой;

  • национальное самосознание (идентичность) – разделяемое всеми гражданами представление о своей стране, её народе, чувство принадлежности к своей стране и народу. Основу национальной идентичности составляют базовые национальные ценности и общая историческая судьба;

  • формирование национальной идентичности – формирование у личности представления о многонациональном народе РФ как о гражданской нации и воспитание патриотизма;

  • патриотизм – чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую родину, т.е. край, республику, город или сельскую местность, где гражданин родился и рос. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству;

  • гражданское общество – общество, способное к самоорганизации на всех уровнях, от местных сообществ до общенационального (государственного) уровня, активно выражающее свои запросы и интересы как через свободно и демократически избранные органы власти и самоуправления, так и через институты гражданского общества, к которым относятся прежде всего общественные группы, организации и коалиции, а также формы прямого волеизъявления. Гражданское общество обладает способностью защищать свои права и интересы как через закон и власть, так и путём контроля над властью и воздействия на власть и на правовые нормы. Гражданское общество обязательно предполагает наличие в нём ответственного гражданина, воспитание которого является главной целью образования.

  • многообразие культур и народов – культурное многообразие, существующее в стране и мире в целом. Для России это существование, диалог и взаимообогащение всех культурных потоков (или слоёв): общенациональной, общероссийской культуры на основе русского языка, этнических культур многонационального народа Российской Федерации и глобальных или мировых культурных явлений и систем. Культурное многообразие и свобода культурного выбора являются условием развития, стабильности и гражданского согласия;

  • межэтнический мир и согласие – единство в многообразии, признание и поддержка культур, традиций и самосознания всех представителей многонационального народа РФ, гарантированное равноправие граждан независимо от национальности, а также политика интеграции, предотвращения напряжённости и разрешения конфликтов на этнической или религиозной основе. Межэтнический мир включает политику толерантности, т.е. признания и уважения культурных и других различий среди граждан страны и проживающих в ней граждан других стран;

  • социализация – усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений;

  • развитие – процесс и результат перехода к новому, более совершенному качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему, к некоей степени духовной, умственной зрелости, сознательности, культурности и пр.;

  • воспитание – педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества;

  • национальный воспитательный идеал – высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных объединений и общественных организаций;

  • базовые национальные ценности – основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа РФ, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях;

  • духовно-нравственное развитие личности – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом;

  • духовно-нравственное воспитание личности гражданина России – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ РФ, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения (христианские, прежде всего в форме русского православия, исламские, иудаистские, буддистские), мировое сообщество.


^ Планируемые результаты

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования


Каждое из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.

В результате реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должно обеспечиваться достижение обучающимися:

воспитательных результатов — тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность);

эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и т. д.). При этом учитывается, что достижение эффекта — развитие личности обучающегося, формирование его социальной компетентности и т. д. — становится возможным благодаря воспитательной деятельности педагога, других субъектов духовно-нравственного развития и воспитания (семьи, друзей, ближайшего окружения, общественности, СМИ и т. п.), а также собственным усилиям обучающегося.

Воспитательные результаты и эффекты деятельности обучающихся распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

• на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

• на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности.

Таким образом, знания о ценностях переводятся в реально действующие, осознанные мотивы поведения, значения ценностей присваиваются обучающимися и становятся их личностными смыслами, духовно-нравственное развитие обучающихся достигает относительной полноты.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным. Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.

По каждому из направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должны быть предусмотрены и могут быть достигнуты обучающимися следующие воспитательные результаты.

^ Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

• ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

• элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

• первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

• опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

• опыт социальной и межкультурной коммуникации;

• начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

^ Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

• начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

• нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

• уважительное отношение к традиционным религиям;

• неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

• способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

• уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

• знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

^ Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

• ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

• ценностное и творческое отношение к учебному труду;

• элементарные представления о различных профессиях;

• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

^ Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

• ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

• элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

• первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

• первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

• знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

^ Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

• ценностное отношение к природе;

• первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

• элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

• первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

• личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

^ Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

• первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

• первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

• элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

• первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

• первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

• первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

• мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.


Примерные результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:

• имеют рекомендательный характер и могут уточняться образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся;

• являются ориентировочной основой для проведения неперсонифицированных оценок образовательной деятельности образовательных учреждений в части духовно-нравственного развития и воспитания, осуществляемых в форме аккредитационных экспертиз (при проведении государственной аккредитации образовательных учреждений) и в форме мониторинговых исследований.


^ Алгоритм реализации программы

Первый этап - организационный (апрель – май 2010г.) –

анализ ситуации, непосредственное планирование, составление программ.


^ Второй этап - деятельностный (сентябрь 2011г. - май 2012г.) –

координация действий, осуществление запланированных мероприятий.


Третий этап - итоговый (май - июнь 2012г.) – анализ и подведение итогов работы.


^ Сроки реализации программы: 2011 – 2012 гг.


Программа рассчитана на учащихся 1 классов

(а в перспективе учащихся 1 – 4 классов)


Условия реализации программы


  1. Создание системы кружковой работы.

  2. Разработка системы традиционных школьных мероприятий и КТД.

  3. Развитие школьного ученического самоуправления.

  4. Насыщение учебно-воспитательного процесса различными формами деятельности, реализующими принципы патриотического воспитания.

  5. Обеспечение конструктивного взаимодействия и сотрудничества педагогического, ученического и родительского сообщества.

  6. Организация исследовательской и поисковой работы.


^ Механизм реализации программы

Программа реализуется на двух уровнях: классный и школьный.

К реализации программы привлекаются учителя школы, родители, общественность.


^ Кадровое обеспечение программы

- классный руководитель 1 класса Шарнина Нина Павловна;

  • заместители директора школы (по ВР, УВР) :

^ Савельева Надежда Аркадьевна;

Дегтярева Наталья Ивановна ;

- специалисты медико-психолого-педагогической, социальной служб:

Новгородцева Марина Сергеевна – социальный педагог;

Апрышкина Ирина Геннадьевна – медицинский работник школы;

- педагоги-предметники школы

^ Ехлаков Сергей Алексеевич – учитель физкультуры;

Донкова Елена Павловна – учитель музыки

- педагоги дополнительного образования.

Универсальные учебные действия


В процессе реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания не только создаются благоприятные условия для укрепления духовного и нравственного здоровья детей и организации досуга, но и осуществляется способствование процессу формирования и проявления патриотических чувств, развитию у детей навыков общения со сверстниками, взрослыми, окружающим миром. В процессе реализации программы у ребят формируются личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция гражданина, адекватная мотивация познавательной деятельности, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий дети овладеют способностью принимать и сохранять поставленную перед ними цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий дети научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий ребята приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с воспитателем и сверстниками, адекватно передавать информацию.

^ Содержание программы


В основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, то есть уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся лежат базовые национальные ценности. В основе организации внеурочной деятельности младших школьников лежит воспитательная система «Солнышко».

Одним из условий для реализации ФГОС-2 является включение обучающихся в процесс понимания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района) для приобретения опыта реального управления и действия.

Социально – экономические изменения, происходящие в современном российском обществе в последние годы, предъявляют высокие требования к уровню социализации личности. Подвижность и изменчивость социума вызывают необходимость взаимодействия и преобразования личности. Именно в период взросления ребёнка происходит его адаптация к социальному миру сверстников и взрослых, приобретение свойств и качеств зрелого человека. Наша школа стремится стать не только образовательным учреждением, но и гражданским, культурным, общественным, ресурсным центром микрорайона. Поэтому одной из задач, стоящих перед школой, является проблема социализации младших школьников. Решению данной задачи способствует разработанная воспитательная система начальной школы «Солнышко», направленная на организацию процесса социализации младших школьников.

В ходе её реализации мы предполагаем, подготовить младшего школьника к жизни и включить его в жизнь, где значительное место отводится воспитанию и социализации.

Цель воспитательной системы:

Формирование социально-активной личности.


Задачи воспитательной системы:

  • Создать условия для развития детской инициативы.

  • Организовать деятельность, направленную на формирование навыков общения, сотрудничества, сотворчества.

  • Формировать культуру рефлексии.


Пути решения:

  • беседы;

  • акции, эстафета добрых дел;

  • ролевые игры;

  • тематические праздники;

  • часы общения;

  • сотрудничество с другими ОУ и учреждениями культуры, организованные выезды;

  • экскурсии;

  • сотрудничество с семьёй.


При организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках воспитательной системы предусматривается использование возможности организации отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, создаваемых на базе школы и образовательных учреждений дополнительного образования детей.


Примерный план воспитательной работы в начальной школе

на учебный год







Мероприятия

1

Организация самоуправления в классе

2

Праздник «Золотая осень»,

Выставка поделок из природного материала «Дары природы»

3

Конкурс поделок «Мы Вас любим, наши бабушки и дедушки»

4

Праздник, посвящённый Дню пожилого человека

5

День Учителя

6

Классный час «Мир моих увлечений»

7

Визит воспитанников детского сада к первоклассникам

8

Праздник «Школьниками мы стали»

9

Классный час «Здоровый образ жизни»

10

День Матери

11

Мастерская Деда Мороза

12

Новогодний утренник

13

Викторина по ПДД «Знатоки дорожного движения»

14

Классные часы по культуре поведения

15

«Весёлые старты»

16

Классный час «День Защитника Отечества»

17

Классный час «Культура отношений»

18

Концерт для будущих первоклассников

19

Экскурсия воспитанников детского сада по школе

20

День Здоровья

21

Классный час к Всемирному Дню Здоровья

22

Весенняя неделя добра

23

Весенний субботник

24

Линейка ко Дню Победы

25

Ученическо - родительский фестиваль

Программа классных часов

по гражданско-патриотическому воспитанию

1 класс


  1. История моего имени и фамилии.

  2. Герб, флаг, гимн России.

  3. Я – россиянин.

  4. Вот она какая, моя Родина большая.

  5. Русские сказки и сказания.

  6. Жизнь замечательных людей.

  7. Любимые игры нашей семьи.

  8. Что я знаю о своём посёлке.






Похожие:

Пояснительная записка Дети это наша старость. Правильное воспитание это наша счастливая ста­рость, плохое воспитание это будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной iconЦели: Доказать важность умения правильно и быстро чи­тать
Лозунги: «Наши дети — это наша старость. Правиль­ное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее...
Пояснительная записка Дети это наша старость. Правильное воспитание это наша счастливая ста­рость, плохое воспитание это будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной iconПамятка для родителей Помните: чтение это окно в мир познания. Хорошее чтение является залогом успешного обучения ребенка по всем предметам
Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это...
Пояснительная записка Дети это наша старость. Правильное воспитание это наша счастливая ста­рость, плохое воспитание это будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной iconРоль семьи в формировании личности ребёнка
«Наши дети это наша старость; плохое воспитание это наше горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»...
Пояснительная записка Дети это наша старость. Правильное воспитание это наша счастливая ста­рость, плохое воспитание это будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной iconКонкурс творческих работ, посвящённый 70-летию Битвы за Москву
Война- это самое суровое испытание в жизни народа. Это потери, слезы, разруха. Это горе. Горе одного и горе миллионов. Горе семьи...
Пояснительная записка Дети это наша старость. Правильное воспитание это наша счастливая ста­рость, плохое воспитание это будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной iconДети и война
К сожалению очень мало. Это и хорошо, и плохо одновременно. Хорошо потому, что нас миновало это горе. И мы уже почти 65 лет живем...
Пояснительная записка Дети это наша старость. Правильное воспитание это наша счастливая ста­рость, плохое воспитание это будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной iconЗдравствуйте, это Я! А это папа, мама, я – моя счастливая семья
Наша семья очень дружная, почти все свободное время мы стараемся проводить вместе, например отдыхать на природе
Пояснительная записка Дети это наша старость. Правильное воспитание это наша счастливая ста­рость, плохое воспитание это будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной iconВнутренние и внешние причины школьной дезадаптации
Ребенок не знает, не расслышал, не понял, прослушал, ошибся, не сумел, не может все это его вина. Невезение или плохое самочувствие,...
Пояснительная записка Дети это наша старость. Правильное воспитание это наша счастливая ста­рость, плохое воспитание это будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной icon«Это наша победа»
В селе Дробышево 9 мая прошел торжественный митинг "Это наша Победа", посвященный 68-ой годовщине Победы в Великой Отечественной...
Пояснительная записка Дети это наша старость. Правильное воспитание это наша счастливая ста­рость, плохое воспитание это будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной iconПрезентация по изучаемым предметам. Бланк для работы (приложение )
Наша панорама – это вид на все наши школьные предметы, в которых много интересного и неизвестного. Поэтому тема нашей панорамы «Неизвестное...
Пояснительная записка Дети это наша старость. Правильное воспитание это наша счастливая ста­рость, плохое воспитание это будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной iconТиунова Светлана Васильевна, педагог дополнительного образования детей Карагай 2009 Содержание пояснительная записка
Музыкальное воспитание это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека”
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы