Протокол общешкольного родительского собрания icon

Протокол общешкольного родительского собрания




Скачать 100.64 Kb.
НазваниеПротокол общешкольного родительского собрания
Дата конвертации06.09.2013
Размер100.64 Kb.
ТипПротокол
источник

Протокол общешкольного родительского собрания

Дата проведения 11.05.2012

Количество родителей присутствовало: 42 человека

Тема родительского собрания: Что нужно знать родителям о ФГОС, если их ребёнок пошёл в школу. Цель родительского собрания: Познакомить родителей с ФГОС.

Повестка родительского собрания:

  1. Презентация школы.

  2. Знакомство с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).

  3. Знакомство с основной образовательной программой начального общего образования( ООП НОО).

  4. Результаты анкетирования родителей.

  5. О введении внеурочной деятельности в начальной школе.

  6. Представление учителей, набирающих 1-е классы  с 1 сентября 2012 года.

  7. Ответы на часто задаваемые вопросы родителями будущих первоклассников.

С приветственным словом к родителям обратился директор МБОУ Увельская СОШ №1 Новиков В.М.. Виктор Митрофанович подчеркнул актуальность и важность рассматриваемых вопросов. Сделал акцент на том , что только при единстве школы и семьи возможно решение поставленных задач по успешному введению ФГОС. Главное - это создание педагогами и родителями, условий для развития личности ребенка, забота о его здоровье и благополучии.

По первому вопросу выступала Орехова Н.В. заместитель директора по УР, которая познакомила родителей с историей школы, датой создания, педагогическим коллективом (численностью и достижениями), наградами образовательного учреждения, режимом функционирования, численностью обучающихся, количеством классов-комплектов.

По второму вопросу слушали Орехову Н.В., которая познакомила с ФГОС. ФГОС – принципиально новый для отечественной школы документ. Это общественный договор муниципалитета, школы, обучающихся и их родителей. В договоре чётко прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса. Стандарт первого поколения был утверждён в 2004 году. По существу он был, прежде всего, стандартом содержания образования,  поскольку включал перечень тем, которые должен был изучить ученик по каждому предмету. ФГОС – новый стандарт нормирует все важнейшие стороны работы школы, определяет уклад школьной жизни.

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) – повышение качества образования. ФГОС - это совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания.

В своем выступлении Наталья Васильевна сообщила о том, что принципиальное отличие новых стандартов от стандартов первого поколения заключается в том, что целью его реализации является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребёнка и происходящие с ним в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

Обратила внимание родителей на изменении их роли в обучении и воспитании своих детей: поддерживать и развивать в ребёнке стремление к самостоятельности, в умении высказывать и доказывать свою точку зрения и другое.

Стандарты первого поколения ставили цель формировать, давать знания, стандарты второго поколения – во главу ставят развитие умений. Целью школы становятся не только знания, но и умения:

  • ставить цель и добиваться ее;

  • самостоятельно добывать и применять знания;

  • составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;

  • задавать вопросы;

  • ясно выражать свои мысли;

  • заботиться о других, быть нравственным человеком

  • сохранять и укреплять своё здоровье

В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!

В основе ФГОС заложен системно-деятельностный подход. Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направ­ленной на «открытие нового знания».

Далее Орехова Н.В. сообщила о том, что Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований:

- требований к результату образования,

- требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность),

- требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).

В Стандарте  2009 г. четко обозначены требования к его результатам:

-          метапредметным (освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями);

-          личностным (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности);

-          предметным (освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира)

В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи.

В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.

В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы. Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д.

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования, меняется и система оценивания достижений учащихся. Независимая экспертиза будет направлена на оценку результата образования при переходе четвероклассников на следующую ступень обучения. Учащиеся 4х классов напишут итоговые работы по русскому языку и математике, а также комплексную работу на основе текста, которая позволит оценить сформированность универсальных учебных действий умения учиться.

Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио. Не будут подлежать оцениванию ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.), характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.), индивидуальные психологические характеристики выпускников начальной школы.

С ООП НОО родителей познакомила Орехова Н.В. В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ «Об образовании» единственным официальным нормативным документом в школе, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является образовательная программа, которая определяет содержание образования.

Наталья Васильевна обратила внимание родителей на то, что семья в полной мере наряду со школой отвечает за успешность реализации образовательной программы ребенка. При этом ответственность образовательного учреждения заключается в создании необходимых условий для успешной образовательной деятельности педагогов и детей. Оно обязано гарантировать шанс на успех каждому ребенку. Семья же ученика отвечает за использование предоставленного образовательным учреждением шанса на успех, за реализацию своих прав и выполнение своих обязанностей в сфере образования. Соотношение зон ответственности образовательного учреждения и семьи предлагается конкретизировать в договоре, заключаемом образовательным учреждением и семьей. В сентябре в классах пройдут родительские собрания, на которых учителя подробно познакомят с этим договором. В договоре оговорены обязанности и права школы, обязанности и права родителей. Из выступления родители узнали о своих правах и обязанностях. Акцентировали внимание на том, что именно на родителях, в первую очередь , а не на школе лежит ответственность за воспитание своих детей. Школа же проявляет уважение к личности обучающегося, оберегает его от всех форм физического и психологического насилия, обеспечивает условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья.

Основная образовательная программа начального общего образования школы, с которой имеет возможность ознакомиться каждый из родителей обучающихся, определяет систему норм, регламентирующих содержание и организацию образовательного процесса, обеспечивающего достижение планируемых результатов. В ООП НОО МБОУ Увельская СОШ №1 были внесены изменения в связи с новыми требованиями. Изменилась структура ООП НОО:

^ Целевой раздел включает: - пояснительную записку; - планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО; - систему оценки достижения планируемых результатов.

^ Содержательный раздел :

- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО; - программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; - программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО; - программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; - программу коррекционной работы.

^ Организационный раздел включает:  - учебный план начального общего образования; - план внеурочной деятельности; - систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Орехова Н.В. подробно остановилась на учебном плане, в котором определяется общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав обязательных учебных предметов и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения). Время, отведенное на внеурочную деятельность, не входит в максимальную недельную образовательную нагрузку обучающихся (в 1-м классе – 21 час).

Рабочие программы отдельных учебных предметов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, а также примерных учебных программ. На данный момент учителями разработаны рабочие программы по всем предметам. Родители были ознакомлены с образовательными программами «Планета знаний», «Школа России», «Перспектива».

 По пятому вопросу слушали Орехову Н.В.. С целью изучения запросов образовательных потребностей родителей обучающихся начальной ступени общего образования в конце марта было проведено анкетирование. Наталья Васильевна познакомила с его результатами. На основании ответов родителей была составлена модель и программы внеурочной деятельности.

О введении внеурочной деятельности в МБОУ Увельская СОШ №1 выступала Орехова Н.В.. Требования к структуре образовательных программ предполагают установление соотношения частей образовательных программ. Это означает, что образовательная программа школы включает как обязательные занятия, так и занятия по выбору. В целях обеспечения потребностей обучающихся на внеурочную деятельность отводится10часов, но мы берём исходя из финансовых, материально – технических возможностей школы только 5ч в неделю во второй половине дня. За 4 учебных года это составляет 675 часов. Эти часы не относятся к обязательной учебной нагрузке. После уроков и обеда ребёнок будет посещать занятия, которые предложит школа, в зависимости от выбранного направления. Выбор занятий по внеурочной деятельности дети делают совместно с родителями. При этом важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с  отстающими или одарёнными детьми. Внеурочная деятельность – это полноценная органичная часть образовательного процесса, без которой невозможно осуществить полноту и цельность образования.

Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется в формах, отличных от урочной системы обучения.  Наталья Васильевна познакомила с видами и направлениями (спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, социальное), с формами организации внеурочной деятельности. Родителям были представлены программы по внеурочной деятельности.

Далее были представлены учителя, которые в 2012-2013 учебном году будут набирать 1 класс: Волошина Л.И., Чаликова О.А., Бобылева О.В..

В заключение Виктор Митрофанович довёл до сведения родителей информацию о том, что Министерством образования Челябинской области выделены финансовые средства на обеспечение учащихся учебной литературой. Школа большую часть средств направила на учебную литературу для 1 и 2 классов, поэтому родителям первоклассников не придётся её приобретать самим. Директор школы Новиков В.М. проинформировал родителей по организации дополнительного питания для первоклассников в школе. Ответил на вопросы по использованию мобильных телефонов в здании школы, о деловом стиле одежде, о формировании классов и на другие. В заключение Новиков В.М. выразил надежду на поддержку и всестороннюю помощь школе со стороны родителей.

Решение:
1.Информацию по всем вопросам принять к сведению. 2. Оказывать посильную помощь школе по введению ФГОС нового поколения. 
3.  Использовать во внеурочной деятельности учащихся следующие направления:

-спортивно-оздоровительное; -общеинтеллектуальное; -общекультурное; -духовно-нравственное; -социальное.

 Секретарь:                               ___/Чаликова О.А./




Похожие:

Протокол общешкольного родительского собрания iconПриказ №44 «Об утверждении состава Управляющего Совета школы» Согласно решения общешкольного родительского собрания ( протокол№1 от 06. 09. 07г.)
Согласно решения общешкольного родительского собрания ( протокол№1 от 06. 09. 07г.) приказываю
Протокол общешкольного родительского собрания iconПриказ №1 от 15. 09. 11г., общешкольного родительского собрания, протокол №1 от 16. 09. 11г и согласно Устава школы
На основании решения собрания обучающихся 2 ступени, протокол №1 от 15. 09. 11г., общешкольного родительского собрания, протокол...
Протокол общешкольного родительского собрания iconШкола №4 прика з 03. 09. 2008 №51/1 од г. Красноармейск о создании Управляющего Совета в моу сош №4
В соответствии с Положением об Управляющем Совете школы, на основании Протоколов общего собрания трудового коллектива №1а от 03....
Протокол общешкольного родительского собрания iconПротокол №7 общешкольного родительского собрания, родителей учащихся моу жиздринской средней школы №1 от 13 марта 2008 года Присутствовали: родители учащихся I-III ступени -208 человек
Протокол №7 общешкольного родительского собрания, родителей учащихся моу жиздринской средней школы №1
Протокол общешкольного родительского собрания iconПрика з по Медынской вечерней (сменной) общеобразовательной школе №6 от 30. 04. 08 г
На основании решений общешкольного родительского собрания (протокол №2 от 05. 04. 08 г.), общего собрания работников школы (протокол...
Протокол общешкольного родительского собрания iconПриказ №170 «Об утверждении Управляющего совета моу «Алфимовская средняя общеобразовательная школа»
Для реализации проекта модернизации образования и на основании решения общего собрания работников школы (протокол №1 от 19 октября...
Протокол общешкольного родительского собрания iconПриказ №54 моу «Таушинская средняя общеобразовательная школа» «Об утверждении выборов в школьный управляющий совет» От 29. 10. 2008 год
На основании выборов, проведенных среди учащихся 8 – 11 классов школы (Протокол №1 ученического собрания от 10. 10. 2008 г.), членов...
Протокол общешкольного родительского собрания iconПротокол №1 общешкольного родительского собрания по выборам членов в Управляющий Совет от 30 мая 2008 года
...
Протокол общешкольного родительского собрания iconПротокол N1 общешкольного родительского собрания от 28. 10. 08. г
Проведение общественного обсуждения о вступлении образовательного учреждения в кпмо
Протокол общешкольного родительского собрания iconПриказ №75 от 12. 11. 2006 г. «О создании Совета школы» ина основании решения общешкольного родительского собрания (Протокол №2 от 03. 12. 2008 г.) решения педагогического совета (Протокол №7 о 24. 12. 2008 г.)
Совета школы утвержденного Приказом директора школы №75 от 12. 11. 2006 г. «О создании Совета школы» и на основании решения общешкольного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы