«Введение в оу системы оценки неучебных достижений учащихся» При создание системы оценки качества образования в моу «сош №23 с уиоп» icon

«Введение в оу системы оценки неучебных достижений учащихся» При создание системы оценки качества образования в моу «сош №23 с уиоп»




Скачать 157.12 Kb.
Название«Введение в оу системы оценки неучебных достижений учащихся» При создание системы оценки качества образования в моу «сош №23 с уиоп»
Дата конвертации01.06.2013
Размер157.12 Kb.
ТипДокументы
источник



Аналитическая записка

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №23 с углубленным изучением отдельных предметов»

по реализации РКПМО


Анализ успехов и достижений МОУ «СОШ №23 с УИОП»

по реализации РКПМО по направлению

«Введение в ОУ системы оценки неучебных достижений учащихся»


При создание системы оценки качества образования в МОУ «СОШ № 23 с УИОП» учитывалось, что , оценивая качество организации образования на уровне школы, необходимо оценить комплекс вопросов, от организации питания и досуга учащихся до учебно-методического и кадрового обеспечения образовательного процесса.

Важно оценивать не только знания каждого школьника, но и организацию доступности образовательных услуг школьнику в зависимости от его реальных запросов- от одаренных детей до детей со специальными потребностями. Нужно учитывать влияние школы и на здоровье детей, и на их социализацию.

В настоящее время пед.коллектив на III ступени обучения находится в поиске современных форм оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видов деятельности.

Сейчас в практической деятельности многих педагогов используется портфолио, как эффективный мониторинг личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и активности в школе и за ее пределами.

Портфолио является гибкой, развивающийся образовательной технологией, отвечает разнообразным запросом современной жизни: запросу высшего учебного заведения по отношению к системе образования в целом; системы мониторинга достижений школьников, документирующей результаты, полученные ими в рамках обычной классной работы(олимпиады, конкурсы, выставки, проекты и др.), и позволяющей отследить индивидуальную траекторию развития каждого ученика, как-либо проявившего себя. В качестве источника обучения рассматривается при этом не только образовательное учреждения, но и трудовой опыт , домашний труд, путешествия, социальные практики и т.д.

В соответствии с разработанным в школе Положением о портфолио определены следующие его цели и задачи:

Основные цели:

  • отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений учащихся;

  • активизация их разноплановой деятельности, повышение образовательной активности школьников;

  • прогнозирование траектории личностного развития ребенка;

  • индивидуализация образования.

Основные задачи:

  • формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность;

  • формирование и поддержка учебной мотивации школьников;

  • расширение возможностей самообучения, самоорганизации, самооценки, саморазвития подрастающего поколения;

  • организация воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений учащихся;

  • расширение возможностей контрольно-оценочных средств в образовании, введение альтернативных форм оценивания;

  • развитие навыков рефлексивной, оценочно деятельности

  • обучающихся.

Работа учеников с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей. Классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливается отношения, партнерства, сотрудничества. Это позволяет ученикам постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность. Ответственность за оформление портфолио ложится на уч-ся, родителей, кл. руководителей.

Порядок работы с портфолио.

Работа учеников с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливаются отношения, партнерства, со­трудничества. Это позволяет ученикам постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность. Ответственность за оформление портфолио ложится на учащихся, родителей, классных руководителей.

Ученик:

  • самостоятельно формирует портфолио, выбирает те или иные материалы;

  • самостоятельно оценивает свои результаты;

  • самостоятельно вступает в контакт с экспертами консультантами;

  • сам представляет себя во всей уникальности своих возможностей, достижений, образовательных и карьерных планов.

Учитель:

  • является консультантом и помощником, в основе деятельности которого - сотрудничество, направление поиска, просветительская деятельность, обучение основам ведения портфолио;

  • яляется организатором деятельности в данном направлении: организует выставки, презентации портфолио, информирует учащихся о конкурсах и форумах различного рода и уровня;

  • способствует вовлечению учащихся в различные виды дея­тельности;

  • отслеживает индивидуальное развитие ученика;

  • является ответственным за внедрение в образовательный процесс в рамках своих полномочий и классного коллектива современного метода оценивания портфолио;

  • ведет дневник наблюдений, фиксирует наблюдения по внедрению в образовательный процесс метода портфолио;

  • готовит аналитические справки с рекомендациями по

Родители:

  • помогают совершенствованию системы портфолио. в заполнении портфолио;

  • осуществляют контроль за исполнением портфолио.

Заместитель директора УВР работе:

  • является ответственным лицом за внедрение в педагогическую практику современного оценивания - портфолио;

  • разрабатывает нормативную документацию, отслеживает результаты деятельности в данном направлении, оформляет ито­говую документацию.

  • информирует членов педагогического коллектива о результатах деятельности, осуществляет просветительскую деятельность;

  • осуществляет контроль за внедрением в образовательный процесс портфолио;

  • консультирует классных руководителей по вопросам внедрения портфолио в образовательный процесс;

  • организует и проводит проблемные курсы;

  • организует проведение общешкольных мероприятий: выставок

и презентаций портфолио.

Структура портфолио.

Портфолио достижений ученика - документ единого образца, представляющий папку с файловыми вкладышами, состоит из следующих

разделов.

Обшие данные личности:

  • 1 лист портфолио;

  • самопрезентация, резюме, автобиография (по выбору ученика);

  • эссе (рассказ о себе);

  • карта краткосрочных и долгосрочных планов образования и карьеры.

Показательное портфолио (портфолио достижений):

  • оформленный бланк «Перечень моих достижений»;

  • лучшие работы, отобранные в ходе совместного обсуждения

  • учеником и педагогом: исследовательские проекты, статьи,

  • творческие работы и др.;

  • грамоты, дипломы, демонстрирующие высокую результативность в той или иной области деятельности;

  • результаты эксперимента;

  • копия аттестата;

  • характеристика по завершению основной, средней (полной) школы;

  • вырезки, копии из средств массовой информации: газет, журналов и других изданий;

  • видеоматериалы (телепередачи), демонстрирующие высокую результативность;

  • демонстрация знаний иностранных языков;

  • свидетельства и удостоверения;

  • информация, подтверждающая личную учебную инициативу: курсы, тренинги, трудовой опыт; самостоятельность работы; проекты, практики, исследования;

  • карта краткосрочных и долгосрочных планов образования и карьеры;

  • итоговая ведомость образовательного рейтинга (только для выпускников).

Рабочее портфолио (портфолио процесса и развития)

  • коллекция работ, которая демонстрирует прогресс (продвижение) учащегося в какой-либо сфере, в том числе планы и чер­новики;


  • аудио-, видеозаписи;

  • фотографии;

  • электронные версии работ;

  • результаты практической деятельности;

  • результаты экзаменов, тестирования;

  • информация об общественно-полезной деятельности (на всех уровнях);

  • оформленные листы-бланки:

  • а) «Творческие исследовательские и другие работы»;

  • б) «Зачетный лист посещенных элективных курсов»;

  • в) «Посещение кружков, секций, студий и других объединений
    системы дополнительного образования»;

  • сведения о награждении и поощрении;

  • список изученных литературных текстов (художественных произведений);

  • индивидуальный учебный план.

Портфолио отзывов и рекомендаций:

  • дневники самонаблюдения;

  • отзывы;

  • рецензии с приложением работ;

  • рекомендательные письма;

  • письма поддержки;

  • самоанализ планов и интересов на начало учебного года;

  • самоанализ результатов по итогам учебного года;

  • различные формы самоотчета и самооценки.

Для создания целостной системы мониторинга воспитательно-образовательного процесса в школе особое значение придается педагогическому мониторингу, т.к. без непрерывного отслеживания результатов воздействия воспитательно-образовательного процесса на личность обучающихся трудно оценить эффективность работы школы в целом.


Проводимые в стране образовательные реформы затрагивают все базовые элементы системы общего среднего образования и, безусловно, оказывают влияние на ключевую социальную группу в системе образования – его кадровый состав. Анализ социального статуса учителей, их мотивации, возможностей, активного участия в процессах модернизации, а также перспектив должен стать основой для работ по распространению опыта реформ, по переходу от пилотной инициативы к широкой практике функционирования системы образования. В связи с этим проведение мониторингового исследования по оценке реальных и потенциальных последствий реформ, осуществляемых в рамках проекта, для учителей является весьма актуальным и может оказать значительное влияние на формирование региональной образовательной политики.

^ Информационно – техническое обеспечение современной школы.

Три подхода к применению ПК в обучении:

  • компьютер как источник информации и средство электронного мониторинга;

  • компьютер как развивающая среда;

  • компьютер как обучающее устройство.

Информационно – технические компетенции современного педагога.

  • владеть навыками использования информационных устройств: компьютер, телевизор, магнитофон, телефон, принтер и т.д. владеть навыками работы с различными источниками информации, книгами, учебниками, справочниками, Интернетом, CD-ROM, каталогами;

  • владеть методом проектов и электронного мониторинга;

  • ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое, уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ;

  • применять информационные и телекоммуникационные технологии: аудио- и видеозапись, электронная почта, Интернет.

Основные задачи:

  • Развитие материально – технической базы школ – оснащение школ современной техникой, с возможностью полноценного использования ИКТ ресурсов.

  • Развитие сети информационных баз в образовательных учреждений в рамках школы, города и района.

  • Освоение компьютерной грамотности педагогами;

  • Создание интегративных программ и разработка различных мониторингов с возможностью применения Интернет – ресурсов.

^ Управление и мониторинг реализации КПМО

Нормативно-правовая базы включает в себя: Постановление главы региона об утверждении содержания (основных параметров) РКПМО, координационно-совещательного органа при главе региона по реализации, сетевого графика реализации РКПМО , приказ органа управления образованием о создании РСК (состав, положение), решение муниципальных районов о создании государственно-общественных органов и МСК, приказ органа управления образованием региона о системе информационного сопровождения реализации РКПМО, приказ органа управления образованием региона об определении оператора реализации РКПМО.

^ Механизм управления, администрирования, мониторинга

  1. Организация детального планирования выполнения мероприятий по каждому направлению РКПМО

  2. Организация мониторинга хода реализации РКПМО (Положение и регламенты проведения мониторинговых процедур)

  3. Обучение персонала структур оперативно-технического сопровождения и мониторинга реализации РКПМО

  4. Проведение совместных обучающих семинаров для членов региональных и муниципальных стратегических команд

  5. Разработка и реализация медиа-плана освещения мероприятий РКПМО

Итоги запуска мониторинга проекта.

  • Возможность просмотра документов других учреждений

  • Мониторинг носит программирующий характер.

  • Возникают положительные ориентиры, а значит появляется мотивация.

  • Использование показателей для принятия решения.

  • Он дает возможность планировать деятельность.

  • Появляется поле для развития.

  • Мониторинг дисциплинирует.

  • Позволяет видеть динамику.

  • Ресурс повышения достоверности информации.

  • Появился определенный темп работы.

  • Возникла необходимость создания механизма работы с рисками.

  • Осознание необходимости самопознания внутренней ситуации.

  • Повысилась открытость ОУ (создание сайтов, опубликованы публичные доклады).

  • Активизировалась работа по нормотворчеству.

  • Активизировалось использование Интернет-ресурсов в административной деятельности.

  • Актуализировалась потребность в работе в команде.

Выявленные проблемы и риски: запаздывание подготовки кадров (операторов); нехватка квалифицированных специалистов; отсутствие стимула в работе операторов и ИКТ- специалистов в школе; ненадежность сети Интернет; вольное толкование показателей; отсутствие единого регламента работы в мониторинге, отсутствие защиты информации (финансовая, персонифицированная); разные методики расчетов основополагающих данных , слабая включенность в содержание проекта, отсутствие технической возможности для анализа результатов на муниципальном и школьном уровне.


Существует проблемы, связанные с публикацией результатов в СМИ, отсутствием целевых контактов со СМИ, использованием не в полной мере возможностей Интернет


Перспективы работы по совершенствованию системы мониторинга.

1. Подбор кадров и определение способов мотивации работы персонала.

2. Организация систематического обучения и обмена опытом по данному направлению.

3. Определение путей решения технических вопросов (приобретение и модернизация техники).

5. Организация и обеспечение работы портала школьных сайтов.

6. Организация защиты информации.


«Результаты работы образовательного учреждения МОУ «СОШ № 23 с УИОП» в рамках РКПМО.


До внесения поправки в 35 статью Закона "Об образовании " в школе одновременно функционировали и Родительский комитет и Попечительский Совет и Педагогический совет и Ученический совет. Такое количество советов и комитетов зачастую приводило к нескоординированности их действий, снижению качества решения вопросов функционирования и развития школы.

В настоящее время в целях развития демократического, государственно-общественного характера управления получила развитие такая форма самоуправления общеобразовательным учреждением, как управляющий совет.

Управляющий совет общеобразовательного учреждения - это коллегиальный орган школьного самоуправления, имеющий полномочия, определенные уставом школы, по решению вопросов функционирования и развития учреждения.

Был создан и успешно функционирует Управляющий совет 23 школы в п. Белоозерский.

Созданию Управляющего совета в 23 школе предшествовала планомерная совместная работа Управления образования района, (начальник управления - Кремер Христьян Христьянович), педагогического коллектива 23 школы (директор школы - Евсеев Владимир Сергеевич) и родительского комитета школы.

Их активная позиция и грамотная методическая помощь, а также заинтересованность руководителей предприятий промышленной зоны п. Белозерский и Белоозерского ЖКХ (ранее входивших в Попечительский совет) позволили в кратчайшие сроки провести работу по подготовке к созданию Управляющего совета 23 школы.

В период подготовки была изучена имеющаяся нормативно-методическая база, подготовлены необходимые документы, осуществлены выезды по изучению опыта работы управляющих советов других школ Московской области на базе 5-й школы г. Климовска.

В период формирования УС школы с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации были проведены конференции родителей учащихся начальной школы и родителей учащихся школы 2–3 ступени. По итогам выборов в Совет вошли по 1 представителю от родителей школы 1 ступени, школы 2 ступени и школы 3 ступени.

В члены совета вошли 2-е обучающихся 10-11 классов, избранные на конференции старшеклассников, состоящих из делегатов всех классов соответствующей параллели. 

В совет также вошли 2 педагогических работника школы, избранные общим собранием трудового коллектива школы.  

В состав Совета по должности входит директор школы и один представитель Учредителя образовательного учреждения.

Кроме того, в УС школы путем кооптации были введены

1) Копненков В.А. – директора ФКП ВГКАЗ

2) Кошелев А.И. – директора ФКП ГК НИПАС

3) Мочалов Л.Н. – директора МУП «Белозерское ЖКХ»

В итоге УС школы воедино сплотил для решения вопросов функционирования и развития школы ранее разрозненные советы и комитеты.


Основными функциями (компетенция) управляющего совета, закрепленные уставом школы стали:

  • согласование компонента образовательного учреждения государственного стандарта общего образования ("школьного компонента") и профилей обучения;

  • утверждение программы развития Учреждения;

  • согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации;

  • установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;

  • решение о введении единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

  • содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

  • рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении

  • и иные вопросы в соответствии с уставом.


За период своей работы при непосредственном участии членов Управляющего совета – руководителей предприятий:

1) Копненкова В.А. – директора ФКП ВГКАЗ

2) Кошелева А.И. – директора ФКП ГК НИПАС

3) Мочаловой Л.Н. – директора МУП «Белозерское ЖКХ»

Была проведена следующая работа:

  1. ВАЗ. директор Копненков В.А.- капитальный ремонт ученических туалетов. Общая площадь 100 м выделено 150 000руб.

  2. Белоозерское ЖКХ, директор Мочалова Л.А. выделено 100 000руб. на ремонт ученических туалетов.

  3. ФКП «ГкНИПАС» директор Кошелев А.И.- ремонт пищеблока 11 м2, замена светильников в спортивном зале.

  4. ФГУП «КБ химмаш им.Исаева» директор Слободянюк А.Д.- ремонт ученического гардероба 80 м2 в счет аренды спортивного зала.

  5. МУП «СЕЗ-Белоозерский» директор Назаров А.А.- очистка системы канализации.


Кроме того УС школы организовывал и предоставлял транспорт для выезда учителей начальных классов школ городского поселения Белоозерский на Межрегиональный семинар «Ознакомление с методикой работы по учебникам комплекта «Планета знаний», который проводился в МГОУ СОШ №2006 Москва директором школы, заслуженным учителем РФ, кандидатом педагогических наук Илюхиной Верой Алексеевной, автором вышеуказанных книг.


^ План работы Управляющего совета школы на 2008/2009 учебный год


В части оказания помощи в решении финансово-хозяйственных вопросов:

  1. Участие в замене мебели для детей в столовой школы;

  2. Участие в решении вопроса о замене столовых приборов для детей (посуда, столовые принадлежности);

  3. Участие в ремонте вестибюля школы;



В части организации учебно-воспитательного процесса:

  1. Организация библиотечного фонда с привлечением представителей управляющего совета школы;

  2. Помощь в работе с «трудными детьми» и их семьями;

  3. Организация досуга детей и педагогического коллектива школы.

Директор школы: В.С.Евсеев




Похожие:

«Введение в оу системы оценки неучебных достижений учащихся» При создание системы оценки качества образования в моу «сош №23 с уиоп» iconО работе школьной системы оценки качества образования
Положением «О школьной системе оценке качества образования моу «Алябьевская сош», Регламентом функционирования школьной системы оценки...
«Введение в оу системы оценки неучебных достижений учащихся» При создание системы оценки качества образования в моу «сош №23 с уиоп» iconКомплексный план приоритетных действий гбоу центр образования №975 по реализации Государственной программы города Москвы «Развитие столичного образования города Москвы»
№1: Внутришкольная система оценки качества образования (создание эффективной системы оценки качества общего образования с опорой...
«Введение в оу системы оценки неучебных достижений учащихся» При создание системы оценки качества образования в моу «сош №23 с уиоп» iconСогласовано согласовано утверждаю председатель Председатель Профкома Директор моу сош 33
Моу сош 33 по направлению «Развитие системы оценки качества образования», введения профильного обучения, внедрения системы учета...
«Введение в оу системы оценки неучебных достижений учащихся» При создание системы оценки качества образования в моу «сош №23 с уиоп» iconВыступление на заседании педагогического совета учителя начальных классов Ледневой Ирины Нуровны по теме «Портфолио-форма оценки достижений учащихся»
Концепция общероссийской системы оценки качества образования, одобренная общественным советом при Федеральной службе по надзору в...
«Введение в оу системы оценки неучебных достижений учащихся» При создание системы оценки качества образования в моу «сош №23 с уиоп» iconПоложение о системе оценки качества образования
Деятельность системы оценки качества образования моу «Чемодуровская сош» строится в соответствии с законодательными актами Российской...
«Введение в оу системы оценки неучебных достижений учащихся» При создание системы оценки качества образования в моу «сош №23 с уиоп» iconПоложение о системе оценки качества образования в школе
Положение «О системе оценки качества общего образования в моу сош №4» (далее Положение) устанавливает единые требования при реализации...
«Введение в оу системы оценки неучебных достижений учащихся» При создание системы оценки качества образования в моу «сош №23 с уиоп» iconПоложение об оценке качества учебных и внеучебных достижений обучающихся
Рф «Об образовании», Федеральной целевой программой развития образования на 2010-2014 г г., Концепцией общероссийской системы оценки...
«Введение в оу системы оценки неучебных достижений учащихся» При создание системы оценки качества образования в моу «сош №23 с уиоп» iconПоложение об оценке качества учебных и внеучебных достижений обучающихся
Рф «Об образовании», Федеральной целевой программой развития образования на 2010-2014 г г., Концепцией общероссийской системы оценки...
«Введение в оу системы оценки неучебных достижений учащихся» При создание системы оценки качества образования в моу «сош №23 с уиоп» iconПриложение к протоколу педагогического совета моу «сош №1» №1 от 28 августа 2008г. Положение о внутришкольной системе оценки качества образования в моу «сош №1» Общие положения
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее – положение) устанавливает единые требования при реализации...
«Введение в оу системы оценки неучебных достижений учащихся» При создание системы оценки качества образования в моу «сош №23 с уиоп» iconПоложение о внутришкольной системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении Думиничская средняя общеобразовательная школа №3
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее положение) устанавливает единые требования при реализации внут­ришкольной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы