Анализ воспитательной работы моу новобатуринской сош за 2008-2009 учебный год icon

Анализ воспитательной работы моу новобатуринской сош за 2008-2009 учебный год




Скачать 146.43 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы моу новобатуринской сош за 2008-2009 учебный год
Дата конвертации10.09.2013
Размер146.43 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ воспитательной работы МОУ Новобатуринской СОШ

за 2008-2009 учебный год

Эффективность воспитательного процесса определяется мерой отношения поставленных целей, прогнозируемого результата и реально достигнутого. Изучение результата и эффективности воспитательного процесса выполняет аналитическую, контрольно-корректирующую и прогностическую функции. При этом выявляется реальное состояние воспитательного процесса с учетом конкретных критериев, показателей, поставленных задач. Анализируются изменения, произошедшие в воспитательном процессе (изучение влияния условий и средств на результаты работы) Выявляются возможности развития воспитательного процесса, происходит поиск путей и средств дальнейшего совершенствования воспитательного процесса, определяется эффективность влияния воспитательной работы на развитие личности учащихся и педагога, отношений в коллективе. Невозможно представить себе жизнедеятельность школы без определения конечных результатов своей работы, без попытки определить, каким будет завтрашний день для школьного коллектива, какой будет школа через год, два…, какими выйдут из школы ее выпускники, т.е. без планирования. Планирование, как правило, начинается с определения целей и задач воспитательной работы и со сбора информации о возможностях их достижения. Прежде всего, процесс планирования начинается с анализа воспитательной работы за прошедший период. Анализ – это выявление высоких или низких, положительных или отрицательных результатов воспитательной работы, причин, приведших к успеху или неудаче, это определение путей развития успеха или преодоления недостатков в работе. В работе любого руководителя умение анализировать проявляется повседневно. Но особенно это важно при завершении периодов воспитательного процесса. Учебный год – один из таких периодов. Подводя итоги воспитательной работы за 2008\2009 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи. Воспитательная работа в нашем учебном заведении осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу. В связи с этим, в нашей школе уже не первый год существует воспитательная система. В начале года был создан план воспитательной работы на 1-2 четверть, в конце 2 четверти на 3-4 . План состоял из блоков:

«Традиционные мероприятия»

«Областные конкурсы»

« Безопасность»

«Районные мероприятия»

«Библиотечный мир»

«Спортивный»

«Моя малая Родина»

«КТД»

«Школьный конкурс»

Цель: Формирование физически и психологически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации в современном обществе.

Задачи:

1.Создать и поддерживать условия, обеспечивающие развитие личностного потенциала каждого ученика.

2. Продолжить работу по формированию у учащихся потребности в обучении и саморазвития, повышения их культуры и нравственности.

3.воспитывать у учащихся ответственность, патриотизм, творческую и познавательную активность.

4.Способствовать самореализации учащихся путём активного вовлечения в систему внеурочной деятельности, дополнительного образования.

5.Совершенствовать деятельность органов ученического самоуправления.

6. Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Организация воспитательной деятельности в школе проходила через:

Через уроки общеобразовательного цикла;

Через внеклассную деятельность;

Через внешкольную деятельность;

Внеклассная и внешкольная деятельность велась через:

  1. Общешкольные праздники и мероприятия, конкурсы, КТД, выставки рисунков

  2. Общешкольные тематические и рабочие линейки

  3. Районные конкурсы, таблица участия в районных конкурсах

4) Дежурство по школе

5) Посещение учащимися учреждений дополнительного образования

6) Поездки, экскурсии, походы

7) Работу с родителями

8) Работу школьного библиотекаря

9) Работу школьного музея

10) Создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся

^ 1. Общешкольные праздники и мероприятия, конкурсы, КТД, выставки рисунков




Мероприятия

рефлексия

1

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Т

Ь

1. Учительская конференция



Подготовка к конференции была подготовлена в самые сжатые сроки. Выступление было подготовлено.где принимали участие учащиеся школы и бывшие выпускники. Выступление прошло на высоком уровне, и было отмечено в газете «Искра». Были замечания со стороны рук-ва

2.День Знаний «Ты и я - здоровая семья»



1сентября прошло в спортзале, где присутствовало много гостей. С каждым годом зал наполняется всё больше и больше. Так как детей в школе становится всё больше, многие дети из города, нужно на этот день назначать дежурный класс. Встречать первоклассников перед входом и провожать в класс, где их ждёт учитель. Учителям быть в школе за ранее, и провожать детей в свой класс, чтобы не толпились в фойе.

3.Мини – конкурс «Наши учителя!»

4.День самоуправления



В октябре прошёл день самоуправления, в день учителя. Были привлечены учащиеся10-9 классов. Ребятам нравится этот день, и они предлагали провести день самоуправления на 8 марта. В конце дня были подведены итоги дня. Нет организованности у юношей. Небыли задействованы перемены в начальной школе, хотя были разработаны игры для младших школьников. Хотелось бы, чтобы в этом году был создан класс учителей.

5.Осенний бал


В течение года в школе проходили 3 тематические дискотеки. Темы дискотек: «Дружбой дорожи» «Осенний бал». «День Валентина». Детям были предложены игры на создание дружественной обстановки в коллективе, повышение личностной самооценки и многое другое. Средства пошли в банк города. На дискотеках не было никаких происшествий. По опросу детей, дискотек проходит мало. Замечено недоброе отношение к друг другу девушек 10, 6 классов.

6. День сладкоежки

В течение года проходило 2 дня сладкоежки. Дети были заняты на всех переменах, всё сосредотачивалось в одном кабинете. По опросу детей им очень нравится это мероприятие. Хотелось бы продолжить эту традицию и попробовать провести ярмарку-продажу нужных вещей. Все средства пошли в банк школы.

2

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Т

Ь

1.КТД «Самая лучшая на свете»

2.Выставка рисунков «Портрет моей мамы»



Для КТД «Самая лучшая на свете» было разработано положение. В КТД прияли участие все классы школы. Выступление были яркими не повторяющимися. Во всех классах практически все учащиеся принимали участие. На мероприятие, что очень радует принимали участие и родители 21 ч. Номера 9, 2, 6 классов были приглашены для показа в клуб. Выступление юношей 9 класса было показано родителям на род. собрании. Нас становится больше и фойе нам тесно. Но очень приятно, что нам удалось собраться всем вместе. По опросу учителей мероприятие прошло хорошо, но немного затянулось, устали младшие школьники.




Новогодние праздники:

3.«Новогодние приключения»

4.«Новый год у порога…»


Праздник проходил в ДК. Предложенная развлекательная программа была отвергнута. В итоге: было много детей, было шумно, программа затянулась, дети не слышали персонажей. Для старшеклассников было выделено мало времени. Запланированная программа была выполнена. Дети увереннее чувствуют себя в школе. Проводить праздник в школьном спортзале.

3

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Т

Ь

1.Мероприятие по профориентации «Познай себя»

На мероприятие по профориентации были приглашены учащиеся 8,9,10 классов. Им была предложена интересная информация по учебным заведениям. Была составлена пустая таблица, где ребята вносили свои знания по разным категориям учебных заведений. Оказалось многие не знали, в каких из заведений можно получить среднее или техническое образование, где учат платно или бесплатно.

Ребятам были предложены сайты по профориентации, где они могли пройти тесты, узнать о различных профессиях. Также в беседе принимали участие выпускники школы.

. Детям были предложены опросники, где выяснилось, что у них очень узок знаний о тех или иных профессиях. Вывод: проводить беседы учащимся с 6 класса Разработать план.

2.КВН «Померимся умом и силой»

Учащиеся старших классов были активнее, чем младшие школьники. Поэтому надо проводить такие конкурсы в соответствии с возрастом. Месяц был и так через, чур, насыщенным, может он был и лишним

3.Выставка рисунков к 23 февраля




4.Дискотека ко дню Святого Валентина




5.Конкурс «Супер Золушка – 2009»


Конкурс проходил для начальной школы. Было видно, что дети были хорошо подготовлены присутствующими на мероприятии родителями. За участниц с азартом болели одноклассники. Ведущие девушки 9 класса провели конкурс ярко, лаконично, немного волновались. была подготовлена презентация.

4

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Т

Ь

1.Выставка рисунков «Здоровое питание»

2.Выставка рисунков

«Моя школа»

3. Дискотека «Я учусь дружить»




4.День Проказ

5. Фотоконкурс «Смешные рожицы»

День проказ в году выпал впервые в учебную четверть. Всё было подготовлено буквально за 2 дня. Хороший ход с заданием для каждого класса. Что способствует дружественной обстановке среди школьников школы.

5.Школьный конкурс кружков

6.День сладкоежки

На небольшой перемене для учащихся всей школы прошёл мини концерт кружка «Звёздочки», учащиеся с рук. Щербаковой Л.А. показали, чем они занимаются в кружке. Большинство учащихся собрались на 2 этаже, им было интересно. Также была представлена выставка поделок кружка «Юная швея»

7.Премия «Последний звонок»

Итогом всего года прошла премия «Последний звонок». В течение года вёлся мониторинг эффективности участия классов в воспитательных мероприятиях. После небольших родит. собр. все были приглашены в ДК. Где одним мероприятием мы решили несколько задач:

1. Стимуляция уч-ся Поощрение классов школы по номинациям

2.Поощрение лучших учеников школы

3.Приветствие выпускников

4.Поощрение родителей и вручение благодарностей

5.Показать всем присутствующим, чем живёт школа, было предоставлено несколько презентаций о жизни школы и каждого класса

Мероприятие прошло в 2 этапа: Премия «Последний звонок» и сам Последний звонок

Мероприятие немного затянулось, можно было поменять этапы местами. Но так как такого масштаба мероприятие проводилось в первые, эксперимент, Я считаю, что мероприятие выполнило все свои задачи, не было технических и функциональных срывов, всё проходило в соответствии со сценарием. Были согласованы действия ведущего и оператора на музыке. Мероприятие такого типа это дальнейший стимул к учёбе, к сотрудничеству родителей. Проводить мероприятие такого масштаба я думаю, что надо в конце следующего года, привлекать спонсоров. Донести до сведения учащихся в начале года о мероприятии, настроить на положительные результаты. Вести общешкольный мониторинг мероприятий для общего обозрения. Проводить диагностику среди педагогов, вносить предложения.

8.Выпускной бал

Была проведена торжественная линейка




Выставки рисунков

В выставках рисунков принимали участие дети начальной школы, по просьбе. Все молодцы, реагировали быстро. Предложение: проявлять учителям инициативу, готовить персональные выставки рисунков классов и не только рисунков, но и поделок.

Все проведенные  мероприятия  отражены   в фото и   видео  материалах.

Идет  планомерное  накопление  материалов:  сценариев, фонограмм, декораций, костюмов  и т. д.

^ 4)Общешкольные тематические и рабочие линейки В начале года способом жеребьёвки каждый классный руководитель выбрал тематическую линейку. Было разработано положение, которое после проведения линейки сдавалось педагогу организатору и анализировалось в конце года.




Тематические линейки







Торжественная линейка ко Дню учителя

Овчинникова Т.С.в презентации помогали выпускники школы





«Всемирный день ребёнка»

Пудова Н.В. участие родителей, помощь Щербаковой Л.А.




Тематическая линейка, посвященная Дню конституции

Аришина Г.В. была подготовлена презентация с помощью педагога организатора и директором




«Защитникам Отечества – Слава!»

Булдашова Л.Н. презентация форма одежды




Ко дню 8 марта


Солчинская Е.Г.презентация из запасов коллекций




«День здоровья»


Мелёхина С.Н.интересное оформление




«День Победы»

Казакова Л.В. использование мульт.уст. участие ветеранов







Все линейки прошли в свой срок. Поставленные цели были выполнены Очень удобно проводить утром перед уроками, поднимает настроение и ненужно после уроков собирать школу. Инициативу подготовки линеек проявляют в основном учителя. Нужно учить детей самим проявлять инициативу в выборе материала и оформления. Предложить учащимся начальной школы оформление линейки, а старшеклассникам подготовить и провести самим. Приходилось ходить за каждым педагогом, чтобы сдали отчёт по линейке




Рабочие линейки



Рабочие линейки, которые вошли в систему, важный воспитательный процесс в школе. В начале года линейки проходили без некоторых классных руководителей. По их просьбе мы перенесли день недели. Решали очень важные и наболевшие проблемы. Велась специальная тетрадь, куда вносились наиболее актуальные темы дня . Продолжать линейки в определённый день недели.




3) Районные конкурсы, таблица участия в районных конкурсах

Все ребята, участвующие в конкурсах получили либо призы, либо грамоты, которые вручались на общешкольных линейках. Очень хорошо участвуют в районных творческих конкурсах учащиеся начальной школы. Мало участвуют в конкурсах учащиеся старших классов. В связи с кризисом были отменены или объявлены заочно некоторые традиционные районные конкурсы. Много раз учащиеся школы выезжали на районные спортивные соревнования. Но общих результатов, побед, списков детей в школе нет. В связи с этим предлагается разработать общую таблицу спортивных дел для педагога физкультуры.

^ 4) Дежурство по школе

В начале года был составлен график дежурства по школе, в каждом классе назначены ответственные дежурные. Каждый класс дежурил в определённый день недели. За высокую оценку дежурства на рабочей линейке классу выдавался жетон. В таблице отслеживались результаты дежурства.

На первом заседании дежурных, были вручены памятки ответственному дежурному класса, была выбрана главной дежурной Ибатулина О. В течение года, она следила за ЖД., собирала ответственных дежурных на заседание.

По итогам года были заняты места - 1 место – 6кл., 2место – 9кл, 3 место – 10 кл.

Отличительные особенности дежурных были видны в 6 классе, у всех бейджики, частично они присутствовали в 9 и 10 классах. В 4 классе вначале долго раскачивались (все знаем, что много ребят новеньких) потом пытались дежурить, даже получали 5.в дальнейшем продолжали дежурить, но положительных оценок не получали. Вывод: Продолжать дежурство по классам, попробовать дежурить целую неделю один класс в целях эксперимента. Определить номинацию «Лучший дежурный класс», «Лучший дежурный года». Подводить итоги дежурства в конце каждой четверти, награждать грамотами, призами, стимулировать жетонами, которые крепить на стендах своего дома.

^ 5)Посещение учащимися учреждений дополнительного образования

62из 87 учащихся школы посещают кружки. Это я считаю хороший показатель. В школе работали кружки: «Юная швея» рук. Солчинская Е.Г.- представляли выставки на школьный конкурс кружков, выставку в ДК – 2 раза, выставка работ на отчётный концерт в Дом творчества, поделки на «Мозаику детства», кружок сотрудничал с группой продлённого дня. В кружке наблюдается маленькая накопляемость детей.

Ансамбль русских народных инструментов «Звёздочки» руководитель Щербакова Л.А. Очень большая накопляемость детей. Дети ходят с удовольствием. Приобретают навыки на игре музыкальных и шумовых инструментах, поют и даже скоро запляшут. Коллектив является участником Бажовского фестиваля, лауреатом районного фестиваля «Аленький цветочек» и лауреатом областного фестиваля «Уральские прикрасы»

Секция ОФП – рук. Фомко С.П.

«Компьютер и мы»,- рук. Смолина О.В. В класс ходят уч-ся 6 класса. Преобретают навыки работы с компьютером. Большая масса детей владеет разными программами, умеют выходит в интернет. Взять в этом году 5 класс.

«Краеведение» рук. Булдашова Л.Н.

^ 6)Поездки, экскурсии, походы

В течение года дети выезжали вместе с классными руководителями в различные внешкольные поездки: Музеи, бассейн- 2, ледовый дворец – 2, церковь

Необходима общая картина всех поездок, куда, сколько человек, класс, родители. Создать общую таблицу в учительской и заносить результаты.

^ 7) Работа с родителями

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья - два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. С этой целью в школе велась большая работа с родителями или лицами их заменяющими

Активное участие родителей в жизнедеятельности школы ощутимо во всех направлениях. Это и участие в общешкольных праздниках - День Знаний, День матери, «Супер Золушка», новогодних представлениях, встрече с участниками горячих точек, Премии последний звонок, тематических линейках, Родители оказывают помощь своим детям в участие районных творческих конкурсах, а также в Дне сладкоежки. Принимают активное участие в родительских общешкольных и классных родительских собраниях. Ведётся работа с родителями через дневники это объявления о конкурсах, выставках рисунков, приглашаем на мероприятия, поздравляем с праздниками. Доводим до сведения о нарушения их детей школьной формы одежды и второй обуви. А также благодарим через дневники родителей тех детей кто поучаствовал и помог ребёнку в конкурсе. В последние годы мы видим другое отношение родителей к школе, более дружественное и благоприятное у большинства. Родительские комитеты классов поздравляют педагогов школы с днём учителя, 8 марта. Принимают участие в ремонте школы.

^ 8)Работа школьного библиотекаря

Одной из задач работы является разработка библиотечных технологий и методики совместной деятельности педагогического коллектива и библиотекаря по развитию интересов и творческого развития учащихся. Реализация данной задачи началась с ряда воспитательных мероприятий:

   Организовано:

1) 12 Книжных выставок по различным тематикам.

2) Экскурсии в библиотеку для начальной школы.

3)Театрализованное представление «Сказочный мир»

4)Беседы и библиотечные уроки

5) Вечер встречи с участниками военных действий в горячих точках.

6) . Вечер встречи с ветеранами

«И помнит мир спасённый»

Хочется отметить положительную и эффективную работу школьного библиотекаря. В соответствии с планом работы были проведены все заявленные мероприятия.

^ 9)Работа школьного музея

10) Создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся

Одним из определяющих факторов успешного функционирования школы являлось обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся.

Создание безопасных условий труда и учебы, проблема охраны здоровья и жизни учащихся, профилактики травматизма находили место в повседневной деятельности образовательного учреждения.

К началу учебного года был разработан план организационно-технических мероприятий по улучшению условий безопасности жизнедеятельности, издан приказ о назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы в Лицее.

Осуществлялась работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма


В течении года в школе работала фотостенгазета, оформлялись стенды – куда пойти учиться, мы помним своих предков, профилактика ПДД, уголки по краеведению, год молодёжи, выставки рисунков, знаменательные даты

Хотелось бы поблагодарить всех педагогов школы за сотрудничество в воспитании учащихся. В течение года решали такие проблемы как зарядка, занятость учащихся начальной школы в игровых переменах (где учителя младшего звена разработали график). Ни один педагог школы не проходил мимо проблем вовремя перемен старшеклассников, гоняли, уговаривали, принимали меры, все болели душой не жалея своих нервов.

Нереализованные планы: ШУС, продолжаем работать над проектом город «Радужный»

Вывод: Проводить диагностику учащихся и педагогов после крупных мероприятий и в конце года. Проводить рефлексию после каждого мероприятия.




Похожие:

Анализ воспитательной работы моу новобатуринской сош за 2008-2009 учебный год iconПлан воспитательной работы моу «Алексеевская оош» на 2009 2010 учебный год
Анализ воспитательной и досуговой деятельности за прошедший год работы за 2008-2009 уч год
Анализ воспитательной работы моу новобатуринской сош за 2008-2009 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2008/2009 учебный год
На основании анализа работы школы за 2007/2008 учебный год коллектив выдвинул на 2008/2009 учебный год следующие образовательные...
Анализ воспитательной работы моу новобатуринской сош за 2008-2009 учебный год iconX модуль система воспитательной работы
Анализ воспитательной работы за 2007-2008 учебный год моу сош №11 города Красногорска
Анализ воспитательной работы моу новобатуринской сош за 2008-2009 учебный год iconАнализ воспитательной работы в моу «Кидышевская сош» за 2008-2009 учебный год
Образование – это единый, целостный процесс воспитания и обучения, и главное – удержать эту целостность во всех видах образовательной...
Анализ воспитательной работы моу новобатуринской сош за 2008-2009 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2008-2009 учебный год
В 2008-2009 учебном году целью воспитательной работы нашей школы была «Формирование гармонично-развитой, социально-активной, творческой,...
Анализ воспитательной работы моу новобатуринской сош за 2008-2009 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу южно-Енисейская сош 2008- 2009 учебный год
Цель: воспитание нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина и патриота
Анализ воспитательной работы моу новобатуринской сош за 2008-2009 учебный год iconАнализ реализации планов экспериментальной площадки по внедрению воспитательной системы школы «Школа творческого Успеха» в образовательный процесс моу большеокуловской сош за 2008-2009 уч г. 2008 2009 учебный год
Главный результат работы школы выражается в уровне обученности, воспитанности, развития личности учащихся на основе общечеловеческих...
Анализ воспитательной работы моу новобатуринской сош за 2008-2009 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2009/2010 учебный год
На основании анализа работы школы за 2008-2009 учебный год коллективом были выдвинуты на 2009/2010 учебный год следующие образовательные...
Анализ воспитательной работы моу новобатуринской сош за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы школы за 2008-2009 учебный год
В 2008/2009 учебном году в педагогический состав моу «Верх-Уймонская сош» входило 19 человек (из низ два совместителя)
Анализ воспитательной работы моу новобатуринской сош за 2008-2009 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «сош №54 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары за 2009-2010 учебный год
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы