Заседание педсовета от 2010г icon

Заседание педсовета от 2010г




Скачать 143.43 Kb.
НазваниеЗаседание педсовета от 2010г
Дата конвертации14.09.2013
Размер143.43 Kb.
ТипЗаседание
источник

МОУ Кладовская основная общеобразовательная школа

Утверждено:

заседание педсовета

от_____________2010г.


Программа

патриотическому воспитанию


2010 -2012 г.г.


I. Введение

Программа определяет цели, задачи, основные направления, конкретные мероприятия патриотического воспитания учащихся на 2010-2012 гг. и ориентирована на повышение статуса патриотического воспитания.

Реализация Программы предполагают совместную деятельность педагогического коллектива школы, муниципальных учреждений дополнительного образования и общественных организаций по реализации всех направлений патриотического воспитания учащихся.

^ II. Содержание проблемы и необходимость её решения программными методами

Приоритетными направлениями в области патриотического воспитания учащихся в школе являются:

  • воспитание высоких духовно-нравственных принципов, гражданской ответственности, любви и преданности своему Отечеству;

  • формирование патриотических чувств на основе культурно-патриотических ценностей славных трудовых и боевых традиций российского народа;

  • формирование глубокого понимания конституционного гражданского долга;

  • формирование здорового образа жизни учащихся, профилактика правонарушений.

Важными составляющими в работе по патриотическому воспитанию являются традиционное проведение мероприятий: «Сашина неделя», посвященная памяти Новикову А., участнику боевых действий в Чеченской Республике,( ноябрь), сбор материалов для презентаций «Участники ВОВ», «Вдовы войны», «Дети войны»,( апрель-май), «Я- гражданин России, я этим горжусь» ( декабрь) и др. поздравление ветеранов войны, Акция «Зажженная свеча» ( июнь).

Основой историко-краеведческого воспитания учащихся стало введение в учебный план курса «Историческое краеведение».

В школе сложилась система организации и проведения уроков мужества с участием ветеранов войны и труда, семинаров, конкурсов, по проблемам патриотического воспитания. Вместе с тем для эффективного функционирования системы патриотического воспитания в школе сделано еще не все, остается ряд проблем, требующих решения. События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большей части молодежи, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметна постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение и падение престижа военной и государственной службы. Снизилась роль самой армии в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

На сознание подрастающего поколения оказывает разрушающее воздействие пропаганда в средствах массовой информации чуждых традиционному российскому менталитету идеологических, социально-политических, духовно-нравственных стереотипов и штампов, фальсификация отечественной истории и истоков российской культуры.

Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию подрастающего поколения с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъемом патриотизма. Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания программными методами.

^ III. Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является становление патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе в тех видах деятельности, которые связаны с его защитой.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Повышение качества патриотического воспитания в школе.

2. Реализация программы мероприятий патриотического направления с последующей оценкой качества результативности.

3. Обновление содержания патриотического воспитания, расширение спектра активных форм и методов работы по данному направлению.

4. Усиление взаимодействия с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, муниципальными образовательными учреждениями и общественными организациями по вопросам патриотического воспитания.

5. Усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего

поколения.

Решение указанных задач будет осуществляться путем реализации программных мероприятий.

^ IV. Обновление содержания и форм патриотического воспитания

1. Обновление содержания и форм патриотического воспитания достигается путем системной деятельности по следующим взаимосвязанным направлениям.

^ Духовно-нравственное направление, включающее в себя:

  • формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;

  • воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;

  • формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;

  • воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;

  • формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.

^ Культурно историческое направление, предполагающее:

  • воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине. Родному краю, её замечательным людям;

  • вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы;

  • формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.

Гражданско-правовое направление, ориентированное на:

  • изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России.

  • формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности;

  • формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;

  • развитие реально действующего школьного самоуправления.

Военно - патриотическое, включающее в себя:

  • изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны;

  • сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;

  • формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.

2. Основные направления научно-методического обеспечения патриотического воспитания включает в себя:

  • разработку комплекса учебных и специальных программ и методик по организации патриотического воспитания;

  • обобщение опыта по использованию наиболее эффективных форм и методов патриотического воспитания; формирование комплектов литературы патриотической направленности для библиотеки школы;

  • проведение «круглого стола» с приглашением ветеранов войны, воинской службы и труда по проблемам методологии патриотического воспитания учащихся.

3. Военно-профессиональная ориентация и подготовка к военной службе учащихся осуществляется по следующим направлениям:

  • встречи старшеклассников с офицерами военкоматов по вопросам ориентации на приобретение воинских профессий; ознакомление с жизнью и деятельностью войск, с особенностями службы и быта военнослужащих;

  • получение начальных знаний по основам военной службы;

  • формирование у учащихся готовности к действиям в экстремальных условиях природного, техногенного и социального характера;

  • практическая подготовка военной, военно-технической и военно-спортивной направленности (учебно-полевые сборы на базе воинских частей, военно-спортивные игры, спартакиады, секции по военно-прикладным видам спорта).

^ V. Ожидаемые результаты от реализации программы

Реализация Программы призвана способствовать:

  • развитию целостной системы патриотического воспитания, позволяющей формировать у учащихся высокой общей культуры, патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей России и родного города;

  • воспитанию у учащихся любви к своей «малой» Родине, родному краю, её замечательным людям;

  • формированию ответственного понимания учащихся своего гражданского долга и конституционных обязанностей;

  • созданию благоприятных условий для нравственного интеллектуального и физического формирования личности ребенка и подрастающего поколения.

^ VI. Механизм реализации Программы

Данная Программа реализуется педагогическим коллективом МОУ Кладовская ООШ. Исполнители Программы несут ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий.

Механизм реализации Программы предполагает совершенствование форм и методов работы педагогического коллектива в целях обеспечения роста патриотизма у учащихся и создание благоприятных условий для духовного и культурного подъема учащихся.

Администрация школы осуществляет координацию процесса патриотического воспитания в пределах своих полномочий, объединяя все усилия в целях обеспечения эффективного функционирования системы патриотического воспитания в школе.

^ VII. Оценка эффективности реализации Программы

Духовно-нравственные параметры:

  • повышение толерантности, проявление активной гражданской позиции учащихся;

  • повышение интереса к историческому прошлому города, области, страны;

  • утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей, взглядов;

  • проявление мировоззренческих установок на готовность учащихся к защите Отечества.

^ VIII. Контроль и управление реализацией Программы

Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет администрация МОУ Кладовская ООШ, классные руководители в установленном порядке готовят отчеты, предложения о работе с учащимися по патриотическому воспитанию и представляют их директору.

^ IX. Мероприятия по реализации Программы

Развитие содержания и форм патриотического воспитания

Развитие содержания и форм патриотического воспитания.

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки реализации

Исполнитель




Духовно-нравственное направление




1.

При проведении занятий по предметам гуманитарного цикла уделять особое внимание духовно-нравственному воспитанию уч-ся

2010-2012

Кл.рук.

2.

Организация и проведение мероприятий, посвященных «красным дням календаря»

2010-2012

К..Рук., директор

3.

Продолжить работу лектория по темам:

-духовно-нравственное воспитание личности;

- здоровый образ жизни.

ежегодно

Кл.рук.

4.

Организация и проведение тренингов и деловых игр, формирующих социальную активность, целеустремленность, предприимчивость

ежегодно

классный руководитель

5.

Продолжить работу по формированию у учащихся уважительного отношения к семье, семейным традициям (лекторий «Психология семейных отношений», День семьи, тематические вечера, классные часы)

2010-2012

классные руководители,




Культурно-историческое направление




1.

Введение курса «Историческое краеведение»

2007-2010

Директор

4.

Проведение конкурса рисунков «Отчизны верные сыны» о героях Великой Отечественной войны

ежегодно

Кл.рук.

6.

Проведение конкурса рефератов «Наши знаменитые земляки»

2010-2012

Учителя-предметники

7.

«Вахта памяти» у мемориальной доски, установленной в честь участника боевых действий в Чечне Новикову А.

Ноябрь, ежегодно

Кл. рук.

9.

Проведение Фотовикторины «Мои родные места»

К Дню независимости

Шаброва О.А.




Гражданско-правовое направление




1.



Продолжение изучения основ государственной системы РФ, Конституции РФ, государственной символики, прав и обязанностей граждан России, Ярославкой области.

2010-2012

Уроки обществознания и истории Сулименко Г.Н.

2.

.Реализация мероприятий в рамках программы « Сегодня –поступок, завтра – характер»

2010- 2012

Сулименко Г.Н.




Военно-патриотическое направление




1.

Проведение «Уроков мужества» в дни воинской славы России с участием ветеранов Вооруженных Сил, Великой Отечественной войны, участников локальных военных конфликтов.

2010- 2012

классные руководители

2.

Организация книжных выставок «Военная история России»

2010- 2012

Пинаева М.А.

3.

Организация постоянных экскурсий в Музей боевой славы в мемориальный комплекс Парка Победы.

2010- 2012

классные руководители

4.

Организация и проведение выставок детского рисунка «Защитники Отечества»

2010- 2012

Шаброва О.А., Шаматонова т.А.

5.

Организация постоянно действующего стенда «Дни воинской славы России»

2010- 2012

Библиотекарь

6.

Торжественное проведение мероприятий, посвященных Дню Победы и и Дню защитника Отечества.

2010- 2012

Кл рук.

7.

Организация и проведение юбилейных мероприятий, посвященных 65-летию Победы

2010

Кл. рук.




Научно-методическое обеспечение патриотического воспитания




1.

Разработка программы патриотического воспитания учащихся на 2007-2010 г.г.

2010- 2012

Сулименко Г.Н.

2.

Проведение социологического исследования по вопросам патриотического воспитания

2010- 2012

Кл рук.

3.

Обобщение опыта по использованию наиболее эффективных форм и методов патриотического воспитания

2010- 2012

Директор школы .

4.

Формирование комплекта литературы патриотической направленности для библиотеки школы

2010- 2012

Пинаева М.А.

5.

Проведение «круглого стола» с привлечением ветеранов войны, воинской службы по проблемам методологии патриотического воспитания учащихся

2010- 2012

директор школы кл.рук.,




Военно-профессиональная ориентация подготовка юношей к военной службе




1.

Организация встреч юношей 7-9 классов с офицерами военкоматов по вопросам приобретения воинских профессий.

2010- 2012

Директор школы

2.

Систематическое проведение учений по ГО и ЧС.

2010- 2012

Директор школы

3.

Участие в районных соревнованиях военно – спортивной направленности.

2010- 2012

Директор школы, кл. рук




Похожие:

Заседание педсовета от 2010г iconПротокол заседания педсовета №118 /П. А. Потапов/ /Н. Н. Яковлева/ от «02» ноября 2010г. 2010г. 2010г. Секретарь педсовета: /Ф. Е. Чыбыков
Протокол заседания педсовета №118 /П. А. Потапов/ /Н. Н. Яковлева
Заседание педсовета от 2010г iconЗаседание педсовета Протокол №
Информационно-аналитическая справка о школе 2
Заседание педсовета от 2010г iconУтвержден: Заседание педсовета
Пояснительная записка к учебному плану моу «Нижне-Галинская сош» на 2012-2013 учебный год
Заседание педсовета от 2010г iconУтвержден: Заседание педсовета
Пояснительная записка к учебному плану моу «Нижне-Галинская сош» на 2011-2012 учебный год
Заседание педсовета от 2010г iconРекомендации по подготовке и проведению педсовета. Состав педсовета школы
Состав педсовета школы: в состав педсовета входят: директор (председатель), его заместители, председатель совета школы, учителя,...
Заседание педсовета от 2010г iconЗаседание решение от 17 декабря 2010г №328 г. Переславль-Залесский
Фз от 08. 05. 2010г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового...
Заседание педсовета от 2010г iconУчитель информатики моу сош №17 Короткова О. В. 22 января 2010г
Тема педсовета «Путь к профильному образованию через проблемность, индивидуализацию и дифференциацию обучения»
Заседание педсовета от 2010г iconЗаседание нмс 21 сентября 2010г
Результаты опроса педагогов 46 чел «Удовлетворенность профессиональной подготовкой»
Заседание педсовета от 2010г iconПриказ №373 от 06. 10. 2009г., приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №968 от 04. 10. 2010г, и решения педсовета (протокол №1 от 30. 08. 10.)
Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06. 10. 2009г., приказа Министерства образования и науки Российской...
Заседание педсовета от 2010г iconИнформация о ходе реализации национального проекта «Образование» в Брединском муниципальном районе за 2010 год
Решением Собранием депутатов Брединского муниципального района (в ред от 20. 05. 2009, №68, 22. 12. 2009г. №125, от 05. 02. 2010г....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы