Тема: «Общее понятие о тексте» icon

Тема: «Общее понятие о тексте»




Скачать 72.27 Kb.
НазваниеТема: «Общее понятие о тексте»
Дата конвертации15.09.2013
Размер72.27 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /конспект урока.docx
2. /раздаточный материал.docx
Тема: «Общее понятие о тексте»
1. Грачи прилетели. К больному приехал врач. Тает снег. Лёва и Сёма удили рыбу. Они поймали окуня. Бабушка сварит уху

Предмет «Русский язык»

2 класс,

учитель Ананьева Ф.А.


Тема: «Общее понятие о тексте»


Цели урока:

Образовательная:

  • развить умение отличать тест от предложений;

  • определить роль текста в общении людей.



Развивающая:

  • расширить кругозор у учащихся;

  • развивать познавательную активность, умение устанавливать причинно следственные связи.



Воспитательная:

  • воспитывать бережное отношение к друг другу.


Здоровьесберегающая:

  • сохранять здоровье детей с разным типом психического восприятия информации путём смены видов деятельности.



Учебное обеспечение: учебник «Русский язык», автор Т.Г.Рамзаева; тетрадь.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация к уроку.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.

Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

(Учитель сажает детей)





Дети садятся.



II.

Проверка домашнего задания

- Откройте тетради с домашним заданием. Прочитайте предложения, которые у вас получились. Назовите подлежащее и сказуемое.


- Что такое подлежащее?


- Что такое сказуемое?



Улыбнулось солнце.

Затих дождь.


Падают капли.


Запели птицы.


- Главный член предложения, который обозначает, О КОМ? или О ЧЁМ? Говорится в предложении, называется подлежащим. Отвечает на вопрос кто? что?

- Главный член предложения, который обозначает, ЧТО ГОВОРИТСЯ? О подлежащем, называется сказуемым. Отвечает на вопросы: что делает? что делают?

III.

Сообщение темы и цели урока

На доске запись:

(слева)

Прозвенел звонок. Лужи замёрзли. Летит ворона. Шарик лопнул.

(справа)

Был август. На полях убирали хлеб. Дети дружно помогали взрослым. Все работали.

- Прочитайте, что записано слева и справа.

- Что общего?


- В чём разница?


- Как вы думаете, что же образуют предложения, которые связаны между собой по смыслу?

- И сегодня мы с вами на уроке будем отличать текст от предложений.

- Откройте тетради и запишите число, классная работа, тему урока «Текст».





Дети читают.


- И слева и справа записаны предложения.

- Слева – записаны отдельные предложения, справа – предложения связанные по смыслу.


- Они образуют текст.


Дети пишут в тетради.



IV.

Чистописание

ц щ

- Прочитайте буквы. Написание каких они вам напоминают. Запишите.

Лисица товарищ цвет

- Прочитайте записанные слова.

Запишите их.

- Как вы думаете, какое слово лишнее?

- Почему?


- А сегодня мы с вами познакомимся с новым словом. Для этого надо разгадать кроссворд и повторить написание уже изученных слов с непроверяемой безударной гласной.



- Буквы и, ш, у.

Дети записывают буквы.


Дети читают слова.


Цвет.

Лисица и товарищ – словарные слова.


V.

Словарная работа

Слайд 1.

1. Как сажа, черна,

Как сметана, бела,

Люблю всем в лесу

Рассказать, где была.

2. То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать. Что такое я ?

3. Птичка – невеличка.

Ножки имеет, а ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок.

4. Зимой бел, летом,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

5. Вместе с солнышком встаёт,

Очень громко он поёт,

С ярким красным гребешком,

Он зовётся …

6. Расселась барыня на грядке.

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка.



- Почитайте слово, которое получилось по вертикали.

Слайд 2.



- Ребята – молодые люди, парни.

- Прочитаем слово по слогам.

- Определим ударный слог.

- Назовите безударную гласную, которую нужно запомнить.

- Запишите слово ребята в тетради, обозначьте ударение, подчеркните безударную гласную.

- Подберите к слову ребята слова синонимы (близкие по значению).

Ребята – дети, детвора, ребятня.

- Составьте предложение со словом ребята.

- Запишите новое слово в словарик.




Сорока


Тетрадь.


Воробей.


Заяц.


Петух.


Капуста.


- Ребята.


Ре – бя – та

Бя


Е


Пишут в тетради.


По очереди записывают на доске.


Дети устно составляют предложения.

VI.

Физкультминутка для глаз


Дети выполняют указания учителя

VII.

Работа по теме урока

Вернуться с тексту, с которым работали в начале урока.

- Вы сказали, что справа записаны не отдельные предложения, а предложения, которые связаны по смыслу. Такие предложения образуют текст. Слово текст вам знакомо ещё с уроков литературного чтения.

- О чём этот текст?

- Придумайте название нашему тексту.


- Смогли бы мы подобрать название и выбрать тему к предложениям, которые записаны справа?


- Тогда постарайтесь сделать вывод: что же такое текст? Чем отличается от отдельно взятых предложений?


- А теперь прочитаем сведения о языке в учебнике на с.77 и сравним с нашими выводами.




Об уборке урожая.


Уборка урожая.

Уборка хлеба.


- Нет. У каждого предложения свой смысл.


Текст – предложения связанные между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.


Дети открывают учебники на с.77, читают сведения о языке и сравнивают со своим выводом.

VIII.

Закрепление знаний

1. Работа по учебнику.

- На с.76 найдите упр.135. прочитайте задание.

- Будут ли эти предложения являться текстом? Докажите.

- Озаглавьте текст.

- Ответим на вопросы, которые даны в задании.


- Запишите предложения.


- Прочитайте предложения, которые вы записали.


- Будут ли эти предложения являться текстом? Докажите.




Дети читают задание.


Да. Все предложения связаны по смыслу и говорится о пингвинах.

Пингвины.

- Дети зачитывают вопросы и отвечают, выбирая для ответа предложения из текста.


Пишут ответы на вопросы.


Пингвины – это птицы. Они не умеют летать. Пищу пингвины добывают в воде.


Да.



IX

Физкультминутка с животными

Вместе с животными делают физкультминутку.

X.

Закрепление изученного материала (продолжение)

2. Составление устного рассказа по картинкам.

Упр.136

(Если дети испытывают затруднения, учитель просит их вспомнить, что у них болело, как они себя чувствовали)

Объединив обе части воспроизводят рассказ и озаглавливают его.

3. Работа в парах.

- Перед вами лежит листочек. Определите, в каком случае предложения будут являться текстом.


- Докажите.

- Озаглавьте его.

- Запишите текст.

1. Грачи прилетели. К больному приехал врач. Тает снег.

2. Лёва и Сёма удили рыбу. Они поймали окуня. Бабушка сварит уху.




Учащиеся рассматривают картинки и к каждой составляют предложения.


Дети читают предложения, обсуждают и делают вывод, что во втором случае предложения будут составлять текст.


На реке. Рыбалка. Славная будет уха!

XI.

Итог урока

- Что такое текст? Придумайте текст, который состоял бы из двух предложений.



Текст – несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.

XII

Домашнее задание

с.77, упр.137 - правило



Дети записывают домашнее задание.



Добавить документ в свой блог или на сайт



Похожие:

Тема: «Общее понятие о тексте» iconТема урока: Атмосфера, ее строение. Атмосферное
Дать общее понятие об атмосфере. Разобрать строение атмосферы, особенности ее слоев. Дать общее понятие об атмосферном давлении

Тема: «Общее понятие о тексте» iconТема: Понятие о местоимении. Личные местоимения
Дидактические: наблюдение за ролью местоимений в предложении, тексте, за особенностями употребления личных местоимений

Тема: «Общее понятие о тексте» iconУрок по русскому языку во 2 классе по теме «Текст. Что это такое?»
Цели: Сформировать у детей общее понятие о тексте,использовать компьютерные программы с целью активного вовлечения учеников в учебную...

Тема: «Общее понятие о тексте» iconУрок русского языка в 7 классе тема : Частица как часть речи
Цели: дать понятие о функциях частицы как служебной части речи; умение находить частицы в тексте, определять их роль

Тема: «Общее понятие о тексте» iconТема: «Наречие как часть речи» Тип
Цель: дать понятие о наречии как части речи и показать общее значение, морфологические признаки, синтаксическую роль; сказать о значении...

Тема: «Общее понятие о тексте» iconУрок по русскому языку, 5 класс. Тема: Имя прилагательное как часть речи. Цель: Повторить общее значение имени прилагательного, его морфологические признаки
Обучающая: пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте,...

Тема: «Общее понятие о тексте» iconКонспект урока по русскому языку в 7 классе Тема урока: Роль наречий в художественном тексте. Цели урока: расширить знания о наречии; выяснить роль наречий в тексте
Чуткий, внимательный к слову, искренне любящий русский народ, а, значит, и свой народ

Тема: «Общее понятие о тексте» iconШкольный этап Фамилия Имя По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для каждого приведенного ниже ряда
По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для каждого приведенного ниже ряда

Тема: «Общее понятие о тексте» iconКонспект урока по черчению учителя Мусирминской средней школы Урмарского района Николаева Владимира Даниловича Тема урока. Общие понятия о методе проецирования
Цель урока. Дать учащимся общее понятие об основах проецирования на одну плоскость проекций

Тема: «Общее понятие о тексте» iconТема: Алгоритм, свойства алгоритма. Исполнитель алгоритмов. 9 класс. Цели урока
Понятие алгоритма так же фундаментально для информатики, как и понятие информации

Тема: «Общее понятие о тексте» iconУрок по теме, Чернига Елена Викторовна Тема урока: общее понятие о средствах массовой информации
Цель урока: введение и первичное закрепление лексического материала по теме «Средства массовой информации»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы